Не соблюдая их, человек нарушал космическое равновесие. Хотя объяснение этих ритуалов своим «внешним» последователям ни Конфуций, ни его ученики не представляли возможным, так как для их познания требовалась ученость. А ученых в Китае особо чтили, они образовывали элиту, которая обладала знаниями, недоступными непосвященным. Ритуалы в конфуцианстве помогают направить все усилия сознания и подсознания в нужный поток. Они необходимы всем неспособным, нежелающим и начинающим. Знающий и умеющий человек не нуждается в ритуалах.
Даосизм является уже в большей мере учением эзотериков. Тексты книги Дао Дэ Цзина обращены уже больше к тем, кто хотел бы вступить в элиту «знающих» и «умеющих». Философская суть даосизма заключается в двух фундаментальных принципах бытия – единый путь познания и недеяние. Путь познания Дао – это осознание видимого и невидимого, описуемого и неописуемого. А Недеяние или У-вэй – это опять же условие ненарушения космического равновесия. Девизом которого является словосочетание – не делай лишнего! Такие на первый взгляд простые истины есть во всех религиях и философских учениях, в той или иной степени обоснованности, но лишь даосизм обосновал их с такой четкостью и простотой. Однако, осознание этой простоты не так уж легко дается, и как результат даосизм не понимают, или недопонимают.