Эзотерика в восточных странах

Поговорим о доле эзотеризма конфуцианском философском учении и в даосизме. Конфуцианство главным образом направлено на экзотериков, то есть «внешних» простых людей, а не ученых. Конфуций и сам отмечал, что его учение обращено ко всем, вне зависимости от возраста, социального положения и уровня образования. Так для создания мировой гармонии необходимо соблюдать ритуалы, предусмотренные на все случаи жизни.

Не соблюдая их, человек нарушал космическое равновесие. Хотя объяснение этих ритуалов своим «внешним» последователям ни Конфуций, ни его ученики не представляли возможным, так как для их познания требовалась ученость. А ученых в Китае особо чтили, они образовывали элиту, которая обладала знаниями, недоступными непосвященным. Ритуалы в конфуцианстве помогают направить все усилия сознания и подсознания в нужный поток. Они необходимы всем неспособным, нежелающим и начинающим. Знающий и умеющий человек не   нуждается в ритуалах.

Даосизм является уже в большей мере учением эзотериков. Тексты книги Дао Дэ Цзина обращены уже больше к тем, кто хотел бы вступить в элиту «знающих» и «умеющих». Философская суть даосизма заключается в двух фундаментальных принципах бытия – единый путь познания и недеяние. Путь познания Дао – это осознание видимого и невидимого, описуемого и неописуемого. А Недеяние или У-вэй – это опять же условие ненарушения космического равновесия. Девизом которого является  словосочетание – не делай лишнего! Такие на первый взгляд простые истины есть во всех религиях и философских учениях, в той или иной степени обоснованности, но лишь даосизм обосновал их с такой четкостью и простотой. Однако, осознание этой простоты не так уж легко дается, и как результат даосизм не понимают, или недопонимают.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.